Ф. 497. Оп. 14. Д. 211. Л. 2, 3а
Записи балетмейстера М. И. Петипа к постановкам балетов.
Вторая половина XIX в.
Ф. 497. Оп. 14. Д. 211. Л. 36
Черновые наброски и записи балетмейстера М. И. Петипа к постановкам балетов.
Вторая половина XIX в.
Ф. 497. Оп. 14. Д. 211. Л. 86, 93, 105
Черновые наброски и записи балетмейстера М. И. Петипа к постановкам балетов.
Вторая половина XIX в.
Ф. 497. Оп. 18. Д. 611. Л. 15
Ф. 497. Оп. 18. Д. 639. Л. 26
Монтировки к балетам "Камарго" и "Баядерка", составленные машинистом-механиком Мариинского театра Н. А. Бергером.
Вторая половина XIX в.
Ф. 678. Оп. 1. Д. 1504. Л. 6
Сцена балета "Дочь фараона", музыка Ц. Пуни, либретто Ж. А. Сен-Жоржа и М. И. Петипа, хореография М. И. Петипа. Фотография.
Конец XIX в.
Ф. 497. Оп. 18. Д. 637 б. Л. 21, 30
Монтировки к балетам "Корсар" и "Коппелия", составленные машинистом-механиком Мариинского театра Н. А. Бергером.
Вторая половина XIX в.
Ф. 652. Оп. 1. Д. 394. Л. 4, 5 об.
Партитура вальса Н. С. Кленовского из балета «Тщетная предосторожность», с дарственной надписью: «Посвящается господину директору императорских театров Ивану Александровичу Всеволожскому».
2 декабря 1891 г.
Ф. 485. Оп. 2. Д. 146. Л. 1
Проект сцены Императорского Эрмитажного театра, выполненный машинистом-механиком Мариинского театра Н. А. Бергером.
1896 г.
Ф. 678. Оп. 1. Д. 1499. Л. 19
Сцена из премьерной постановки балета «Спящая красавица».
В ролях Белой кошечки и Кота в сапогах артисты императорских театров М. К. Андерсон и А. Ф. Бекефи.
1890 г.
Ф. 652. Оп. 1. Д. 608. Л. 17-18 об.
Письмо композитора П. И. Чайковского директору императорских театров И. А. Всеволожскому от 6 января 1889 г. о «весьма желательной» встрече с главным балетмейстером М. И. Петипа.
Ф. 678. Оп. 1. Д. 1497. Л. 21
Директор императорских театров И. А. Всеволожский. Дарственная надпись на фотографии: «А. Ев. Молчанову И. Всеволожский. 5/17 марта 1893 г.»
Ф. 678. Оп. 1. Д. 1509. Л. 14
Композитор П. И. Чайковский.
Ф. 652. Оп. 1. Д. 608. Л. 3 б
Нотный автограф П. И. Чайковского. Балет «Спящая красавица». 22 ноября 1891 г.
Ф. 497. Оп. 8. Д. 431. Л. 26
Эскиз головных уборов к балету «Спящая красавица», выполненный художником Е. П. Пономаревым.
Конец XIX в.
НСБ РГИА
Рисунок сцены из 3-го действия балета «Золушка», художник К. К. Первухин.
Конец XIX в.
Ф. 497. Оп. 18. Д. 467. Л. 10 об., 11
Ф. 497. Оп. 18. Д. 637 б. Л. 29
Монтировки к балетам "Щелкунчик" и "Лебединоне озеро", составленные машинистом-механиком Мариинского театра Н. А. Бергером.
Вторая половина XIX в.
НСБ РГИА
«Готический зал», 2-е действие балета «Лебединое озеро». Постановка В. Рейзингера, рисунок художника В. И. Кирилова.
1877 г.
Ф. 652. Оп. 1. Д. 672. Л. 1
Сцена балета «Конек–Горбунок». Фотография.
Конец XIX в.
Ф. 485. Оп. 4. Д. 260. Л. 1
Эскиз занавеса 1-го акта балета «Конек-Горбунок». Автограф Н. Петрова.
1895 г.
Ф. 497. Оп. 18. Д. 611. Л. 49
Монтировка 1-го акта балета «Эсмеральда».
Конец XIX в.
Ф. 497. Оп. 8. Д. 453. Л. 3
Распределение ролей в балете «Синяя борода».
Август 1896 г.
Ф. 497. Оп. 8. Д. 578. Л. 92
Либретто балета «Раймонда», перевод с рукописи М. И. Петипа.
31 января 1897 г.
НСБ РГИА
Эскиз декораций 3-го действия балета «Раймонда», художник П. Б. Ламбин.
Ф. 678. Оп. 1. Д. 234. Л. 3
Нотный автограф А. К. Глазунова. Балет «Раймонда». Дарственная надпись: «Анатолию Евграфовичу Молчанову в знак признательного воспоминания о нашем содружестве. А. Глазунов.
17 февраля 1899. СПб».
Ф. 652. Оп. 2. Д. 4. Л. 18 об., 19
Запись в дневнике директора Императорского Эрмитажа, бывшего директора императорских театров, И. А. Всеволожского от 10/23 февраля 1903 г. о праздновании 55-летнего юбилея службы балетмейстера М. И. Петипа и о премьере балета «Волшебное зеркало». Фр. яз.
« ˂...˃ в новом балете «Волшебное зеркало» декадентские декорации с костюмами в том же стиле. Музыка некого Корещенко, сына одного старого торговца чаем, который имел магазин в Париже, заставляет меня сказать, что это отчаянная музыка. Опера того же композитора «Ледяной дом» была поставлена в Москве и произвела колоссальную шумиху. Эти добрые москвичи сочинили двустишье об этой музыке: «От музыки Корещенки воют на дворе щенки». Новая дирекция театра, сама того не желая, способствует апофеозу старой дирекции. Мне говорят со всех сторон: «Не то было в Ваше время».
Ф. 497. Оп. 5. Д. 2467. Л. 427
Рапорт полицмейстера Мариинского театра Е. Г. Леера в Санкт-Петербургскую Контору императорских театров от 13 февраля 1903 г. о посещении императором Николаем II и императрицей Александрой Федоровной бенефисного спектакля балетмейстера М. И. Петипа.
НСБ РГИА
Эскиз декораций 2-го акта балета «Волшебное зеркало», художник А. Я. Головин.
1903 г.